ЦЕНОВЫЕ НАДБАВКИ И СКИДКИ

ЦЕНОВЫЕ НАДБАВКИ И СКИДКИ
(price premium and di count ) поправки к ценам, применяемые с учетом состояния рынка, конкретных условий контракта, маркетинговой политики. Широко используются в практике рыночных отношений, в международной торговле. Первоначально объявляемые продавцом (экспортером) цены (в прейскурантах, каталогах, офертах) выступают в качестве отправных, носят справочный характер. В международной коммерческой практике применяется более 40 разновидностей Ц.н. и с. Основными видами ценовых скидок являются: скидки за размер поставленной партии, при значительном объеме разовой поставки они могут составлять 15-30% от первоначальной цены; количественные скидки в зависимости от серийности и величины заказа при поставках массовой продукции, и в особенности по индивидуальным разовым заказам (до 10-15%); бонусные скидки "за верность покупателя", предоставляемые оптовым потребителям, обусловленные объемом продаж в течение года или ряда лет (от 7 до 10% стоимости оборота); временные (сезонные) скидки при поставках продукции сезонного сельскохозяйственного производства или товаров сезонного пользования - одежда, обувь и т.д. (от 8 до 15-20%); дилерские скидки, предоставляемые посредническим фирмам, дилерам, устанавливаются обычно исходя из предварительно определяемой розничной цены товара (20-30%): скидки "сконто" за оплату наличными или предварительную оплату (3-5% от суммы сделки); специализированные скидки отдельным постоянным партнерам, покупателям, подтвердившим долговременную особую заинтересованность в данном поставщике (5-8%); закрытые скидки, применяемые при внутрифирменной торговле, в рамках региональных группировок, по специальным межправительственным соглашениям. По данным коммерческой практики, общий уровень скидок от начальной прейскурантной цены может достигать 50-60%. Наиболее распространенными видами надбавок к ценам являются надбавки за выполнение особых требований покупателя, улучшенное качество изделия, специальное исполнение, обеспечение особых условий поставки, транспортировки, применение упаковки и т.д.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ЦЕНОВЫЕ НАДБАВКИ И СКИДКИ" в других словарях:

  • Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество …   Энциклопедия инвестора

  • Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»